Топ 10 новостей недели

10 Апреля 2019

1. Новости проката за прошедший уикенд

Первые два места из ТОП-3 за период 4-7 апреля заняли новички: экранизация комиксов Шазам!(340 млн рублей) и хоррор Кладбище домашних животных (191,5 млн рублей). Это лучший за четыре недели результат уик-энда, в прокате России и стран СНГ.

Суммарная выручка кинотеатров составила около 800 миллионов рублей, из которых две трети всех сборов обеспечили первые два места.

На третьем месте оказалась семейная кинолента Дамбо (94,6 млн рублей), что является довольно низким результатом для начала проката диснеевского фильма. Сказались сразу несколько факторов, среди которых окончание школьных каникул, мощные старты двух премьер и потери очень большого количества экранов и сеансов. Боевик Балканский рубеж на четвертом месте (21,2 млн рублей в третий уик-энд) опередил хоррор Мы (20,9 млн рублей во второй уик-энд и 139,7 млн рублей за одиннадцать дней). Места с шестого по десятое поделили между собой мультфильмы. На удивление скромно дебютировала собравшая 17,5 млн рублей в 875 кинотеатрах лента Потерянное звено (студия Laika). Щенячий патруль: Мегащенки собрал 13,86 млн рублей за уик-энд, Волшебный парк Джун – 9,7 млн рублей в третий уик-энд, Королевский корги – 9,39 млн рублей, также в третий уик-энд.

Как приручить дракона 3 на седьмой неделе проката спустился на десятое место, достигнув суммы сборов в 1820,6 млн рублей.

2. Стали известны лауреаты анимационной премии Икар

8 апреля, в день Российской анимации, прошла церемония вручения V Национальной анимационной премии Икар. Гран-при получил короткометражный анимационный фильм Пять минут до моря режиссера Натальи Мирзоян (студия компьютерной анимации Петербург).

Две статуэтки в номинациях Стартап и Сценарист получил режиссер и автор идеи сериала Приключения Пети и Волка Алексей Лебедев (киностудия Союзмультфильм).

Александр Петров, выдающийся режиссер и лауреат премии Оскар, отмечен в номинации Дело (прикладная анимация), за заставку к телесериалу Семена Слепакова Домашний арест.

Два человека получили награды за работу в короткометражном фильме Леонида Шмелькова Лола живая картошка. Народный артист СССР Армен Джигарханян назван лучшим в номинации Актер за роль Дедушки в фильме. В этом же проекте отмечена работа композитора Дидье Фалька.

Знаменитый художник, скульптор Михаил Шемякин, художники-постановщики Елена Ливанова и Николай Ливанов, аниматор Алла Соловьева получили Икаров за работу над полнометражным анимационным фильмом Гофманиада (Союзмультфильм).

Лучшим Фильмом в прокате стали Три богатыря и наследница престола Константина Бронзита, а лучшим эпизодом сериала – Морси автора и продюсера Ирины Марголины (студия М.И.Р.).

В номинации Персонаж победила героиня мультфильма Лентяйка Василиса - капризная девочка Василиса. Режиссер проекта - Марина Карпова.

Награду за звукорежиссуру получил Анатолий Тюриков, работавший над мультфильмом Чик-чирик Жанны Бекмамбетовой.

Продюсерами года стали создатели сериала Маша и Медведь Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко.

Почетной премии Мастер удостоен легендарный оформитель кукол, создавший персонажей мультфильмов Кто сказал мяу, Варежка, 38 попугаев, Волк и теленок и многих других Павел Гусев.

3. Art Pictures Studio вошла в состав НМГ

8 апреля Национальная Медиа Группа завершила сделку по приобретению 50% акций Art Pictures Studio, ранее принадлежавших одному из учредителей Art Pictures Studio Дмитрию Рудовскому. Доля второго акционера, Федора Бондарчука, сохранится в размере 50%.

Федор Бондарчук, комментируя сделку, отметил, что Art Pictures Studio получила в партнеры сильнейшего игрока рынка с большими медийными ресурсами. По его мнению, это позволит компании существенно увеличить объёмы кинопроизводства и сосредоточиться на продвижении российского кино на международной арене.
Бывший владелец акций Дмитрий Рудовский продолжит сотрудничество с компанией в качестве продюсера ряда проектов.

4. Стала известна программа 108 Российского кинорынка

На официальном сайте 108 Российского Кинорынка появилась предварительная программа мероприятий. В рамках смотра будет организована выставка-рынок, в которой примут участие компании Incine, Азия Синема, Деловая Русь, Мерлин, Техника +, А.С.К. Группа, Киномаркет, Крисберг и многие другие.

Деловая программа будет посвящена актуальным отраслевым кейсам, букингу, отчетности, сервисам и европейскому опыту альтернативного проката.

Презентации, показы и вечерние приемы проведут Universal Pictures Россия, Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS, Каро Премьер и Warner Bros., Централ Партнершип, Наше кино, Каропрокат, Вольга, Megogo Distribution, Кинокомпания Пионер, Russian World Vision, и другие.

Кинорынок пройдет в Москве с 15 по 19 апреля.
С программой можно ознакомиться по ссылке: https://www.kinorinok.ru/program.html

5. Фонд кино выбрал проекты для финансовой поддержки в 2019 году

Фонд кино отобрал 14 из 17 проектов, для осуществления финансовой поддержки в этом году. Проекты, участвовавшие в питчинге, были оценены Сценарной рабочей группой и Экспертным советом Фонда кино.

Не были утверждены три проекта: «Проект Холоп» компании ВБД Груп, а также «Маленький Мук» и «Щелкунчик и волшебная флейта» компании СТВ.

Большинство проектов получат безвозвратную поддержку.

Подробная информация на официальном сайте Фонда Кино: http://www.fond-kino.ru/news/proekty-kinokompanij-liderov-utverzdennye-k-finansirovaniu-v-proizvodstve-sovetom-fonda-kino-v-2019-godu/

6. Френсис Форд Коппола начал работу над «Мегаполисом»

Режиссер Френсис Форд Коппола накануне своего 80-летия заявил, что готов приступить к работе над «проектом мечты» - фильмом под названием «Мегаполис». По масштабам эта лента сравнима с «Апокалипсисом сегодня».

Действие фильма будет разворачиваться в Нью-Йорке будущего. Главный герой – учёный и архитектор, изобрёл материал, способный избавить людей от необходимости трудиться. Ему противостоит мэр города, выступающий против перемен.

Сценарий проекта готов, в данный момент ведется поиск актеров на главные роли (в число которых включен Джуд Лоу).

7. Контент кабельных телеканалов будет контролироваться государством

На прошлой неделе, 4 апреля, Минкомсвязь внесла предложение об изменении закона «О связи». Теперь кабельные операторы должны будут установить на своих сетях специальное оборудование, с помощью которого Роскомнадзор сможет удаленно отслеживать контент всех кабельных телеканалов. Какое именно оборудование придется устанавливать операторам не уточняется, однако утверждается, что операторы кабельного ТВ не понесут дополнительных расходов. Также не потребуются дополнительные средства из федерального бюджета. С помощью этого оборудования Роскомнадзор также сможет выявлять кабельные телеканалы, не зарегистрированные в качестве СМИ, без лицензии на вещание или без договора с вещателем.

8. В списке 50 самых влиятельных женщин киноиндустрии глава российской киносети 

Ольга Зинякова, президент российской сети кинотеатров «КАРО», как и в прошлом году, вошла в рейтинг издания Celluloid Junkie – Top 50 Women In Global Cinema. Она является единственной представительницей нашей страны в списке.

Top 50 Women In Global Cinema публикуется ежегодно в течение последних четырех лет, акцентируя внимание общественности на роли женщин в управлении кинобизнесом. Топ составляется одним из лидирующих в отрасли интернет-ресусом Celluloid Junkie. В этом году портал впервые выпустил рейтинг совместно с Boxoffice Magazine. Ольга Зинякова более чем 16 лет в индустрии. С 2013 года она возглавляла департамент рекламы и маркетинга сети «КАРО», а в 2017 году была назначена президентом компании.

9. Летний кинорынок в Сочи отменен

На этой неделе стало известно, что организаторы Российского кинорынка решили не делать летнюю бизнес-сессию в Сочи в этом году. Вместо нее внимание будет сосредоточено на модернизации двух московских кинорынков.

С точки зрения представителей индустрии, наиболее выгодными датами для представлений премьер будущих кинохитов являются апрель и ноябрь. Они показали себя как наиболее эффективные, в то время как сочинский кинорынок стал во многом дублировать программу апрельского форума.

Однако, по сообщению дирекции Российского кинорынка, летний рынок вполне может быть возвращен в дальнейшей перспективе – если организаторы поймут, что программа складывается слишком насыщенная для двух встреч в год.

10. Результаты питчинга MIPformats 

В минувшие выходные во Франции прошел питчинг MIPformats, цель которого – отобрать новые интересные проекты для телевидения. В финал конкурса прошло 6 проектов. Победителем стало шоу под названием «Change my mind», представленное генеральным директором 1440 Productions Кристи Фуллер и продюсером компании Эми Паркс. Суть проекта состоит в том, чтобы изменить убеждения и мнение человека по тому или иному вопросу всего за 48 часов, причем темы будут браться самые острые: гендерное равенство, вегетарианство, ношение оружия и так далее.

Кроме того, финансовую поддержку получит еще один проект – «The Van» Тьяго Суареса и Витора Маркеса. Это реалити-шоу, в рамках которого пятеро участников, путешествуя в фургоне, должны скрываться от зрителей, которые могут вычислить их местоположение. Чем больше человек нажмут кнопку на капоте машины – тем меньше окажется финальный денежный приз.
«The wall project» завоевал симпатии зрителей. Цель шоу – с помощью граффити изменить внешний вид здания, делая его достопримечательностью не только для туристов, но и для местных жителей. Зрительское голосование будет проводиться с помощью фотографий с отмеченной геолокацией в соцсетях. Сезон шоу состоит из 7 эпизодов, среди участников – 8 художников и 4 знаменитости, которые будут вести их к финалу.
Шоу «Remember me» вызвала бурные дискуссии среди членов жюри, по причине его непривычного формата. Цель проекта – необычным способом почтить память умершего человека. В финале каждого выпуска участник проекта поет песню, созданную из эссе о нем, под голограмму своего родного человека, ушедшего в мир иной. По мнению жюри, подобное шоу не вписывается в развлекательный формат.
Продюсер Ребекка Барри и директор Media Stockade Шинед МакДевитт представили шоу в формате свиданий. Двух незнакомцев оставляют в комнате наедине, и они отвечают на 36 вопросов, которые могут заставить их влюбиться друг в друга. Идея шоу появилась из сомнения в возможности найти свою любовь с помощью онлайн-сервисов. Проект показался жюри не слишком оригинальным.
«Thanks for watching», представленный Ициар Базтаррика, международным контент-менеджером Grupc Secuoya, по мнению жюри, не является актуальным для телевидения, в эпоху существования youtube как самостоятельной платформы. В проекте 10 участников должны будут выполнять 6 челленджей от известных youtube-блогеров. В качестве награды – запись вирусного видео со звездным блогером.
MIPFormats ежегодно собирает ведущих мировых продюсеров, сценаристов, покупателей контента и дистрибьюторов, в этот раз рынок форматов объединил 850 участников из 251 компании и 340 байеров со всего мира.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved