Как мы в 2020 искали и нашли сценаристов сериалов для КиноПоиск HD и для фильмов Disney. И про сериалы года и про врача

Как мы в 2020 искали и нашли сценаристов сериалов для КиноПоиск HD и для фильмов Disney. И про сериалы года и про врача
31 Декабря 2020
Это редкое письмо. Я его пишу раз в год, чтобы осветить значимые события нашей жизни и киноиндустрии.

Лига Кино начиналась как образовательный стартап, мы гордость и выпускники крупнейшего в этой сфере акселератора EdTech. Лига Кино учит сценарному мастерству и помогает получить студентам не только знания, но и работу.

Про гордость, мы так надеемся.

Хотим поделиться тем, что мы хорошего сделали в 2020 для людей и киноиндустрии. Заодно, рассказать, как люди стали профессиональными сценаристами. Профессиональные - это те, кому платят за разработку сценариев. Про это дальше.

Можно выбирать пункты по оглавлению, но я рекомендую взять бокал шотландского виски, устроиться перед зажжённым камином в шерстяных носках и, помешивая кочергой потрескивающие дрова, просто читать. Если вы не в теме того, как работается в кино, приглашаю на экскурсию.

Какой он был, 2020.


2020 мы встретили в статусе победителей «Баттла Киношкол АПКиТ».


Проекты наших выпускников курса «Сериал 2.0» на баттле 2019 года оказались на две головы выше того, что пишут во ВГИКе и СПГИКиТ. Впрочем, год показал, что эти проекты востребованы не только на конкурсах, но и на каналах и платформах.

Новый баттл киношкол с 2020 из-за пандемии перенесен на 2021 год, поэтому пока переходящий кубок у нас. Мы и не планируем его отдавать. Не то, что спрячем и не отдадим, нет. Просто постараемся быть снова лучшими. Хотя, не в кубках счастье сценаристов, а как мы уже знаем, в контрактах на разработку, но про позже.

Январь 2020 начался традиционным запуском курса высшего уровня «Сериал 2.0», где уже устоялась команда Мастеров – ведущих редакторов киноиндустрии:


Наталья Шишкова – шеф-редактор «Марс Медиа Энтертеймент» (должность на начало 2020 года, сейчас еще круче, шеф-редактор платформы Premier).

Александр Архипов – главный редактор кинокомпании СТВ.

Константин Закашанский – главный редактор кинокомпании Мостелефильм.

Василий Корвяков – шеф-редактор дирекции игровых кино и сериалов кинокомпании НТВ.

Ровно 16 студентов принимается на этот курс ежегодно в январе, потому что это индивидуальная работа с редактором, как у автора на реальном проекте киноиндустрии. Плюс постоянная групповая работа в команде сценаристов, плюс общие обсуждения проектов на занятиях с Мастерами.

Начиналось это офлайн, как обычно, посиделки в нашем большом уютном зале на Спортивной. Но потом случилась срочная эвакуация в Zoom.

Думаю, вы помните, какие были необычные ощущения, регулярные выступления Президента, нерабочие/не выходные дни. Новое слово «самоизоляция». Всё это создавало ощущение хаоса в жизни, но…

Студенты курса 2020 года сказали потом: «Только еженедельные занятия по субботам были всегда регламентированы, заставляли думать и писать, создавали ощущение праздника, когда ты общаешься с умными людьми на интересную и полезную для тебя тему – разработка сценария. Это давало уверенность в то непростое время».


Действительно, посиделки в Zoom превратились из занятий «как на парах» в работу команды единомышленников, Мастера не отпускали группу по 6-7 часов. Все выкладывались по полной.

Мы начинали в 12.00, а в перерывах между обсуждениями проектов успевали второй раз позавтракать, пообедать и иногда даже поужинать, потому что было интересно и захватывающе создавать новые реальности своих придуманных миров сериалов, в то время как за окном разрушается старый мир и старые порядки.

Мы занимались со включенными камерами, поэтому было ощущение, что все пришли в гости друг к другу. Мастер Константин Закашанский выходил в эфир из бильярдной охотничьего домика друга где-то под Выборгом, куда уехал на время самоизоляции с семьей и маленьким ребенком, другие Мастера и студенты были в самых различных местах и локациях.

Мы увидели детей, мужей, жен, собак, кошек, кухни и обстановку домов, дач и даже бань друг друга. Кто-то успел за время курса поменять прическу, переехать, завести нового питомца. Но всё это было фоном для главного – для работы и обучения.

Видеозаписи всех занятий были доступны студентам, можно было посмотреть еще раз в любой момент, какую «гениальную» идею сгенерировали сокурсники в субботу, когда обсуждали твой проект. И наоборот.

В 2020 году по понятным причинам мы уже запускали только онлайн курсы короткого метра.


Кстати, несколько человек, кто учился на коротком метре в 2020 году, приняли решение продолжить своё сценарное развитие, прошли собеседование и были зачислены на курс «Сериал 2.0 2021».

Собеседование дает возможность обеспечить общий сильный уровень всех участников курса, поэтому мы принимаем оплату и зачисляем на курс «Сериал 2.0» только после успешного его прохождения.

С 2017 года уже 10 курсов онлайн прошло за это время, многие выпускники начального курса пошли курс «Сериал 2.0» и успешно его окончили. Часть из них стала профессиональными авторами, а некоторые даже педагогами «Лиги Кино». И об этом тоже позже.

8 апреля 2020 года. Новая страница в жизни киноиндустрии России. Марафон Сценаристов КиноПоиск HD при поддержке Лиги Кино и АПКиТ. Старт.


Откатимся в 2019 год. Сентябрь. Первые обсуждения с директором по развитию медиасервисов Яндекса, Ольгой Филипук. Яндекс.Студия и Лига Кино вместе придумывали питчинг будущих авторов сериалов для платформы Кинопоиск HD.

Позиция Ольги была ясной и социально полезной – Марафон Сценаристов должен нести не только пользу для КиноПоиск HD, который хочет найти себе новые проекты и авторов, но и стать двигателем развития всей киноиндустрии и повышения интереса к профессии сценариста по всей стране.

Несколько месяцев шла разработка механики проекта, согласование сметы, образовательной программы, стратегии маркетинговой кампании, дизайна сайта, брендинга проекта и утверждение редакторской команды.

Лига Кино стала техническим организатором всех этапов проекта, от создания сайта и запуска рекламной компании, до организации вебинаров спикеров образовательной программы. От работы службы поддержки авторов до создания и контроля редакторской группы. От проведения PR-активностей до постоянной аналитики и корректировки digital-рекламы.

Этому способствовал наш предыдущий опыт маркетинговых кампаний, которые мы проводили для рекламы фильмов «Команда мечты» и «Счастье – это… Часть 2» в 2019 году. Мой многолетний бэкграунд работы с агентством Young&Rubicam и директором по маркетингу крупных компний тоже пригодился. Ранее я делал проекты для Microsoft, Pyrus, и других IT-проектов, что давало хорошее понимание специфики онлайн-продвижения.

За этот год, мы создали полноценную маркетинговую компанию Lokima для продвижения контент-проектов.


Уже в 2020 году она стала партнером по маркетингу образовательной онлайн-платформы 01математика.рф, резидента Сколково и обладателя премии Юнеско.

Слаженная работа маркетинговой команды позволила перевыполнить KPI по заявкам и количеству авторов Марафона Сценаристов. Мы получили почти 3000 заявок от 2000 авторов, хотя изначально мы ожидали цифры в два раза меньше.

Отдельно необходимо отметить плодотворное сотрудничество Лиги Кино с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения. Киностудии и платформы, входящие в Ассоциацию, производят более 60% контента в стране и эта доля постоянно растет.

Команда исполнительного директора АПКиТ, Ольги Жуковой, активно развивает киноиндустрию, поддерживая и создавая условия для съемок, образования, рибейтов и любых других мер, стимулирующих рост кинобизнеса в России. АПКиТ стала главным информационным партнером Марафона Сценаристов Кинопоиск HD при поддержке Лиги Кино.

Цели КиноПоиск HD, АПКиТ и Лиги Кино совпали – поиск новых сценарных кадров и интеграция их в реальную киноиндустрию дает толчок для роста кинобизнеса страны в целом.

И мы запустили Образовательную программу Марафона Сценаристов.


Вспомним 15 апреля 2020 года. Первый месяц пандемии, неопределенность и неясность в стране, не то что в кино. Все сидят дома, количество заболевших растет, врачи и чиновники дают разнородные прогнозы о том, сколько еще продлится самоизоляция, и главное – что будет после нее.

И тут в эфире Марафона Сценаристов появляется Александр Завенович Акопов, легенда русского сериалостроения, создатель киностудии «Амедиа», матери всех сериалов, продюсер «Моей прекрасной няни» и еще сотни русских легендарных проектов, мой учитель в мире продюсирования.

Как обычно, в прямом эфире закуривает сигарету и начинает рассказывать про сериалы, что надо писать и как, пока есть время сидеть дома. Вот она групповая психотерапия для авторов и всех, кто интересуется кино. Да вообще для всех нас.

Многие зрители вебинаров и участники конкурса писали нам в комментариях и фидбеках, что Образовательная программа Марафона Сценаристов стала еще одним спасительным окошком в «нормальный мир», в то время как привычный нормальный мир погружался в хаос.

Кто принял участие в наших эфирах:

Александр Акопов, генеральный продюсер COSMOS Studio.

Антон Токтонов – главный редактор кинокомпании «Нон-стоп продакшен», креативный продюсер сериалов «Девятая» и «Zakon i besporyadok».

Алексей Караулов – сценарист сериалов «Эпидемия», «Звоните Дикаприо» и «Гоголь».

Владимир Верещагин – вице-президент по ТВ и кинопроизводству компании Disney в России и СНГ.

Александр Архипов
– главный редактор кинокомпании СТВ, драматург и сценарист, педагог «Лиги Кино».

Юрий Быков – режиссер, сценарист, продюсер фильмов и сериалов «Метод», «Завод», «Майор», «Дурак» и «Сторож».

Данила Шарапов – генеральный продюсер кинокомпании «Медиаслово», продюсер сериалов «Магомаев», «Беспринципные», «Подкидыш», «Филатов» и др.

Петр Ануров – генеральный директор компании «Кинослово», продюсер фильмов «Серебрянные коньки», «Тренер», «Селфи», «Духлесс» и др.

Андрей Золотарёв – сценарист фильмов «Спутник», «Лёд», «Лёд-2» и «Вторжение».

Анна Крейчман – редактор проектов «Елки», «Джунгли», «Секретарша», «Гоголь» и «Триггер».

Записи вебинаров Образовательной программы по-прежнему доступны на сайте Марафона.

1 июня 2020 года. Образовательная программа закончила свою работу, и начался последний месяц для подачи заявок на конкурс фанфиков. Особенностью Марафона Сценаристов стало то, что в первом туре авторам предлагалось написать продолжение любого из 18 сериалов, представленных на платформе КиноПоиск HD.

Это было революционным решением, позволившим обозначить общий знаменатель и вовлечь огромные массы любителей смотреть сериалы в то, чтобы попробовать их написать. И так нам удалось найти новых авторов, которые раньше не писали кинопроекты.

9 июня 2020 года. Двойной удар, двойной Ван Дамм.


Еще в октябре 2019 года был задуман проект с Творческой лабораторией Disney. После согласований и тщательной проработки, была объявлена «Мастерская семейного кино».

Кураторами проекта от Disney стали креативный продюсер компании, Владимир Александрович Грамматиков, и вице-президент по ТВ и кинопроизводству компании Disney в России и СНГ, Владимир Верещагин.

Руководителями двух подгрупп мастерской от Лиги Кино стали Елена Гнитеева, наша выпускница, создатель проекта «база короткометражных сценариев», руководитель сценарного девелопмента Лиги Кино и я.

В отличие от Марафона Сценаристов, здесь мы искали авторов с опытом, желающих принять участие в совместном девелопменте сценарных заявок под руководством Disney и Лиги Кино.

Цель – найти новые проекты для компании Disney с перспективой разработки и запуска в производство. И, конечно, дать возможность талантливым авторам заработать имя, деньги и славу вместе компанией Disney и Лигой Кино.

Естественно, эти цели снова поддержала Ассоциация продюсеров кино и телевидения.

Особенно это ценно тем, что команда АПКиТ в это время готовила первую в истории, уникальную в условиях пандемии, онлайн-церемонию ежегодной премии Ассоциации. Но это им не помешало помочь нашему проекту с информационной поддержкой.

Церемония вышла в прямом эфире на Пятом канале и МТС ТВ и вошла в тройку лучших ивентов в мире на крупнейшем международном событийном фестивале BEA World — 2020. Мы поздравляем еще раз наших коллег из АПКиТ с такой невероятной, но заслуженной наградой.

А в это время… Первый этап конкурса Марафона Сценаристов подходил к концу.


К 30 июня заявки стали сыпаться на сервер Лиги Кино каждые 10 минут. Последний час – каждые 10 секунд. Мощности выдержали, программисты справились со своей работой на отлично.

В 00.00 1го июля мы «закрыли задвижку». Три месяца первого этапа конкурса завершились. Мы начали читать почти 3000 заявок на продолжение 18 сериалов, размещенных на КиноПоиск HD.

Слаженная работа редакторской группы Лиги Кино и продюсеров КиноПоиск HD, мало сна и много редбула дали свой эффект. 25 июля, точно по регламенту мы объявили имена 50 участников второго тура Марафона Сценаристов. Впереди перед финалистами была новая задача – придумать и «продать» свой сериал.

Из 50 победителей первого тура в финал попадало только 20. Нужно было потрудиться. Для 50 счастливчиков продюсеры КиноПоиска и Лиги Кино провели закрытый вебинар, где ответили на вопросы и постарались настроить на рабочий лад. И… гонка началась.

8 августа 2020 года. Мы завершили прием заявок от опытных авторов в Мастерскую семейного кино при поддержке творческой лаборатории Disney. Началась читка проектов продюсерами Disney и редакторами Лиги Кино.

1 сентября. Финальный шорт-лист 20 авторов по итогам выбора оригинальных сериальных заявок на Марафоне Сценаристов. Всё. Авторы получили предложение презентовать свои проекты продюсерской группе КиноПоиск HD во главе с Ольгой Филипук.

6, 7, 8 сентября – трёхдневный редакторский тренинг для финалистов, проводимый Лигой Кино. Цель тренинга – формализовать и «упаковать» проекты для успешной продажи, провести скрипт-докторинг и тюнинг проектов перед финальной презентацией.

10 сентября – день «Ч». Закрытый финальный питчинг только для продюсеров КиноПоиск HD. Форма питчинга – онлайн через Zoom. Регламент выступления – 4 минуты на проект. Хронометраж всего мероприятия – меньше трех часов. Фантастика.

Впечатления у продюсеров КиноПоиск HD – потрясающие. Все участники в регламенте. Все говорят по делу. Все рассказывают самое важное и самое уникальное в проекте. Презентации проектов превзошли все ожидания.

Продюсеры КиноПоиск HD берут 10 дней на обдумывание результатов. Лига Кино провела проект в течение года (от задумки в сентябре до финала в сентябре) как технический организатор на высокой ноте и завершила ярким питчингом, который…

…21 сентября принёс имена семи победителей Марафона Сценаристов. Именно 7 проектов были выбраны КиноПоиск HD для дальнейшей разработки. Мы, Лига Кино, перевыполнили KPI по ожиданиям заказчика более, чем в три раза. Изначально, в апреле, планировалось взять в разработку 1-2 проекта.

We are the champions! Наша объединенная команда редакторов, дизайнеров, пиарщиков, продюсеров, программистов, юристов, таргетологов и сммщиков, состоящая из представителей КиноПоиск HD и Лиги Кино сотворила чудо.

Объявления в сотнях тематических киногрупп в социальных сетях, порталы, сайты, рекламные кампании в инстаграм, фейсбук, вк и директе, миллионные охваты объявлений и сквозная аналитика – всё принесло эффект. Мы «взорвали» сценарный рынок и дали шанс новым авторам войти в киноиндустрию. А КиноПоиск HD получил новые проекты и сценаристов.

На следующий день, 11 сентября мы подписали контракты с 18 финалистами конкурса учебно-производственной мастерской семейного кино при поддержке Творческой лаборатории Disney.


Четыре месяца идет работа в мастерской и уже есть результаты. Скоро, уже в начале 2021, мы выпустим совместный пресс-релиз. Disney, Лига Кино и АПКиТ подведут итоги проекта, который был запущен в 2020 году в самый разгар пандемии. Хорошие итоги.

15 октября 2020 года. Каждый год, мы с друзьями ходим в баню… Стоп, это из другого кино.


Каждый год, мы и все ведущие продюсеры и редакторы ходим в главный зал «Амедиа», где проходит отчетный питчинг нашего сериального курса «15 пилотов Лиги Кино».

Эта традиция в 2020 была нарушена из-за запрета на собрания более 50 человек, а у нас всегда в зале аншлаг. Пришлось проводить «15 пилотов Лиги Кино» онлайн, при поддержке АПКиТ, разумеется.

После питчинга Марафона Сценаристов уже было все просто. Три дня тренинга. 4 минуты на проект. Участники – студенты и выпускники курса «Сериал 2.0».

В комнате зума – профи киноиндустрии: Эжен Щедрин, генеральный директор группы «ТелеАльянс»; Ирина Смирнова, генеральный продюсер Кинокомпания «Русское»; Ольга Жукова, исполнительный директор АПКиТ; Мария Гречишникова, директор по контенту Онлайн-кинотеатра IVI; Влад Рубин, креативный продюсер КиноПоиск HD, Элина Столерова, главный редактор ГПМ КИТ – GPM KIT Group; Антон Токтонов, главный редактор компании «Нон-Стоп Продакшн»; Елена Гудкова, руководитель направления комедии в «Леан-М» – российского подразделения Sony Pictures Television Russia) и другие.

Сразу после презентации многие продюсеры запросили проекты и координаты авторов для дальнейшего сотрудничества.

Мы будем следить за судьбой авторов и их проектов, как следили за выпускниками 2019 года в этом году. А там было чему порадоваться.


30 июля 2020. Проект «Стриптиз» Юлии Трофимовой, написанный на курсе «Сериал 2.0» становится победителем конкурса СТС «ПитчЛаб» и запускается в разработку. Кстати, этот проект был в команде победителей Баттла Киношкол.

2 октября 2020. Проект «Геном» Лилии Янтилиной, написанный на курсе «Сериал 2.0», становится бронзовым призером XIV Питчинга Дебютантов ММКФ

В тот же день, проект «Психея» Надежды Карповой, написанный на курсе «Сериал 2.0», становится победителем XIV Питчинга Дебютантов ММКФ.

Кроме того, несколько наших выпускников стали финалистами сценарных конкурсов платформ и кинокомпаний уже с новыми, написанными после курса «Сериал 2.0», проектами. Значит, хорошо научились.

В середине июня вышло моё большое интервью, посвященное перспективам профессии сценариста в современной киноиндустрии. Можете почитать, там интересно.

Благодаря этой публикации, мы ощутили дополнительный приток новых заявок и авторов на наши конкурсы. Спасибо за поддержку наших проектов директору Молодежного центра Союза Кинематографистов Дмитрию Якунину.

Фильм «Красный призрак». ММКФ 2020. Приз Брикс. «Лучший боевик года» (журнал «Афиша»). Режиссер – Андрей Богатырёв.


В 2016 году Павел Полуйчик закончил первый базовый курс Лиги Кино. В 2017 поступил на курс «Сериал 2.0». Тогда же, я позвал его в авторскую группу по написанию сценария «Красного призрака». Я там был креативным продюсером сценарной разработки.

Писали вместе с режиссером, другими авторами и продюсерами. Фильм вышел. Фильм получился. Фильм – огонь. Горжусь, что Лига Кино и ее выпускники приложили руку. Но главный молодец – режиссер. Это очень крутое кино. Сходите, посмотрите. Впереди у фильма, уверен, еще куча призов и отличная прокатная судьба. Конечно, если кинопрокат воскреснет.

Еще чуть-чуть о кино и новинках. 2020 год шарахнул не только пандемией, но и залпом оригинальных сериалов интернет-платформ.



Сначала 12 марта КиноПоиск HD представил свой первый пакет контента, далее пошли волной Premier, More.tv, IVI, ожидаем МТС и Megogo. Почти у каждой платформы получился свой суперхит. Два слова о моей симпатии 2020 на российском рынке сериалов. Недооценённым критиками стал сериал КиноПоиск HD «Проект Анна Николаевна», который поднимает вечную проблему Ромео и Джульетты. Что делать, если любовь застала людей из разных миров, и они не могут быть вместе. Отличная мужская мелодрама.

Мой главный фаворит 2020 – сериал Netflix «Конь БоДжек». Это уникальный анимационный горизонтальный сериал, где каждый сезон написан лучше и глубже прошлого. Он жестко и в комедийной упаковке вгоняет всех в полезную медицинскую депрессию, приходится думать, зачем мы живём. Финальный шестой сезон – идеальный.

Чуть о других нашумевших сериалах. Лидер просмотров Netflix «Ход королевы» – красиво и стильно, триумфатор Emmy-2020 «Schitt's Creek» – забавно и свежо, эксклюзив платформы КиноПоиск HD «Рик и Морти» – крутые мозговыносяшки, «Мандалорец» - пора завязывать снимать и смотреть про вселенную «Звездных войн».

Мы тоже сняли свой сериал #Счастливчики


Нет, пока мы сняли только превиз (репетицию) нашего первого веб-сериала в Лиге Кино. Это наш первый шаг в направлении производства бренд-сериалов для рекламы и веб-сериалов для платформ.

Кастинг-директором «Счастливчиков» выступила легендарная Карина Романова, оператором-постановщиком – мой давний друг Ваня Колпаков, с которым мы уже снимали раньше, сценаристом – Елена Гнитеева и я. Прекрасные актеры в пилоте, рекомендую: Мария Муратиди, Никита Григорьев, Александр Семенов и Наталья Яськова.

Кроме того, в библиотеке прав Лиги Кино есть еще несколько написанных веб-сериалов, которые мы планируем реализовать в 2021 году. И права на много интересных полнометражных проектов из мастерской семейного кино.

Октябрь 2020. Педагогами курса короткого метра впервые выступили наши выпускницы курса «Сериал 2.0» Мария Кац, Мария Зиновьева и Лилия Янтилина. За время все их студенты успешно написали свои сценарии, а при заполнении фидбека поставили высший балл за работу педагогов. Мы поздравляем Машу, Машу и Лилию с новой профессией.

И наша гордость. База короткометражных сценариев Лиги Кино продолжает органически расти. В ней уже почти 400 сценариев и более 20 из них только за этот, пандемический год, авторы попросили убрать, потому, что их сценарий там нашли режиссеры и продюсеры и будут снимать. Напомню, размещение сценариев – для всех бесплатно.

Такие итоги. В конце года Лигу Кино пригласили выступить на EdCrunch, как один из интересных образовательных стартапов в сфере контента. Если любопытно – посмотрите 8-минутное видео.


Сейчас у нас осталось пара мест на курсе «Сериал 2.0», для тех, кто уже писал сценарии. И в январе запускаем традиционный начальный курс «короткий метр», для тех, кто только хочет попробовать. Киноиндустрия развивается и ждёт «свежую кровь».

Мы расширяемся и развиваемся. Киноиндустрия требует новых сценаристов, новые идеи, новые сериалы, новые технологии. Лига Кино даёт всё это.

Мы сами становимся акселератором не только контент-проектов, но бизнесов, создаваемых внутри Lokima. Тренинги по сторителлингу, маркетинговые кампании, кобрендинговые программы и ивенты, образовательные приложения и проекты, бренд-сериалы и совместные лаборатории, интеграции в соцсетях, инстаграм и тик-ток проекты, производство фильмов и рекламы.

И о главном. В декабре 2020, я «зацепил» в Калининграде не только местный питчинг дебютантов, но и коронавирус.


Сейчас уже лучше, но я понял главное. Берегите себя, будьте здоровы, любите тех, кто рядом и заботьтесь о тех, кто ждёт от вас заботы. Никто не знает, что может быть с нами завтра. 2020 это убедительно показал и доказал.

Главное в жизни – близкие люди и вы сами. Будьте просто счастливы!

А вот этот отзыв мы получили буквально только что.

«Я потомственный хирург с большой мечтой работать в киноиндустрии. В угоду династии, я после школы поступил в медицинский университет вместо ВГИКа. Став врачом, я внутри холил надежду, что смогу реализовывать придуманные мною истории. В 2020 году, в год пандемии, меня, как и многих врачей разных специальностей, переквалифицировали в борца с COVID19.

В морально тяжелых условиях, единственным спасением я видел только кино, и не ошибся. Поступив на курс короткого метра, вечерами, уставший после длительных смен, я писал и создавал новый мир своего сценария, и это, без преувеличения, давало мне сил продолжать работать и не скатиться в депрессию.

Отличный и понимающий преподавательский состав стал проводником в киноиндустрию, а ценнейшие лекции стали платформой для моего сценария» Тимур Халимов.

После таких слов понимаешь, что не зря мы развиваем Лигу Кино вместе с нашими партнерами, педагогами, студентами и сотрудниками. Мы делаем нужное дело не только для индустриальных монстров уровня КиноПоиск HD и Disney, но и для обычных людей.

Значит, будем продолжать в 2021-3021 годах!

С Новым годом, друзья и коллеги! С Новым счастьем!

Олег Богатов, cofounder

P.S. Тимур уже поступил на курс «Сериал 2.0» 2021.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.