Пионеры русской анимации
09.08.2019
История всего кинематографа в каком-то смысле началась с анимированных изображений.  Фенакистископ и его разнообразные аналоги и модификации пользовались большой популярностью еще за шестьдесят лет до самого первого в мире публичного показа, который состоялся 25 декабря 1895 года на бульваре Капуцинок. Подробнее →
Сценарий комикса
01.08.2019
Огромная часть киноиндустрии основана на комиксах и графических романах. И это не только Marvel и DC – более камерные истории также находят свое воплощение, такие как «Олдбой» Пака Чхан Ука и «Персеполис» Маржан Сатрапи. В России в октябре 2019 должен выйти в прокат «Майор Гром: Чумной доктор» режиссера Владимира Беседина, во всяком случае, об этой дате заявляют создатели фильма.

Чаще всего комиксы создаются авторами, чья основная профессия связана с рисованием, однако немало и таких, кто предпочитает работать в соавторстве со сценаристом или писателем. Подробнее →
Формат сценария рекламного ролика: продать за несколько секунд
23.07.2019
Формат сценария рекламного ролика разительно отличается от привычной киносценаристам «американки» - он куда ближе к режиссерскому сценарию, и на это есть свои причины. Подробнее →
Краткая история киносценария
16.07.2019
Кинематограф как вид искусства существует чуть больше ста лет, и если сценарии первых лент могли быть записаны буквально «на манжетах», в процессе съемок, и делать это мог почти кто угодно на площадке, то в дальнейшем значение и вид его неоднократно менялись. На начальном этапе сценарии выполняли также функцию либретто, объясняя зрителям происходящее на экране, как это было в театре.  Подробнее →
Сценарист для компьютерной игры
09.07.2019
Если ты сценарист, который хочет войти в индустрию видеоигр, то необходимо понимать, что практически все, что было тобой усвоено за годы обучения и практики, бесполезно. Да, пригодятся знания о построении сюжета и развитии персонажей, но любая история в игре является не столь важной, как ее геймплей.
Подробнее →
Эннеаграмы в разработке характеров персонажей
02.07.2019
Психологическая модель эннеаграмм была разработана боливийцем Оскаром Ичазо, и дополнена работами Клаудио Наранхо в 1970х годах. Применялась она в основном в психотерапии, однако с недавнего времени эта теория стала достаточно распространенной в сторителлинге, как метод построения повествования, а затем и в кинематографе, в качестве инструмента разработки сценариев. Подробнее →
 БоДжек: театральная драматургия. Разбор сценария
25.06.2019
Серия-стендап на похоронах матери БоДжека (5-й сезон, 6-я серия) стала своего рода сенсацией: подобный минимализм крайне необычно видеть в анимационном сериале, когда практически все, что происходит в эпизоде, статично и держится в основном на монологе. По большому счету, структура этой серии имеет куда больше общего с театральной драматургией, чем с кино. Подробнее →
Чернобыль: анализ пилота
18.06.2019
Неделю назад поклонникам сериала от HBO сделали подарок: шоураннер «Чернобыля» Крейг Мазин выложил в сеть сценарии всех пяти серий, так что заинтересованные имеют возможность с ними ознакомиться. И, конечно, проанализировать их. Подробнее →
БоДжек: разрыв шаблона
11.06.2019
Одиннадцатая серия четвертого сезона «Коня БоДжека» имеет рейтинг 9,6 из 10 (IMDB). Это самая высокая оценка среди серий этого сезона – и на это есть свои причины. Подробнее →
Как написать бестселлер? Почему важен концепт.
04.06.2019
Перевод статьи Терри Россо «Прочесывая пляж» Хороший концепт фильма удивительным образом очевиден – когда думаешь об этом в ретроспективе. Это как если бы тысячи людей из киноиндустрии прочесывали пляж в поисках великолепной идеи для фильма, используя все возможное оборудования, изучая каждую песчинку… и когда кто-то указывает на большую, прекрасную, сияющую на солнце ракушку, которая лежит на самом видном месте, ты думаешь только о том, почему именно ты ее не заметил. Подробнее →
БоДжек: в ожидании нового сезона
28.05.2019
«Конь БоДжек» - редкий пример сериала, который с каждым сезоном становится только лучше. Первые серии, еще в 2014-м году, критики принимали сдержанно – казалось, это очередной смешной сериал для взрослых, из плеяды «Футурамы», «Симпсонов», «Рика и Морти», да, с необычным миром, но не более того. Но чем дальше, тем больше сериал раскрывался, а некоторые серии последних сезонов производят поистине ошеломительное впечатление. Подробнее →
Вы начинающий сценарист? Приготовьтесь!
21.05.2019
Красная или синяя таблетка?  
Когда Нео из «Матрицы» выбирал между синей и красной таблеткой (а по сути – между иллюзиями или реальностью), каждый из нас невольно задавался вопросом – а как бы поступили мы в его ситуации?
(перевод статьи Кена Миямото, сокращенный вариант ) Подробнее →
Три стороны конфликта протагониста и антагониста
14.05.2019
«Сильная история основана на конфликте протагониста и антагониста».
«Твои протагонист и антагонист – это самые важные персонажи в сценарии».
«Каждая сцена должна быть столкновением между ними».
Когда авторы подходят к проработке пары протагонист/антагонист в своем сценарии, они часто натыкаются на подобные клише, что в итоге создает довольно плоский, «черно-белый» конфликт, схематизм которого заметен и непрофессионалу.
Подробнее →
Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)
07.05.2019
Предсказания о будущем любой индустрии чаще всего основаны на текущих трендах, развивающихся технологиях, и, наверное, больше всего – на мечтах об изменении и развитии. Подробнее →
«Путешествие героя» в комедии (перевод статьи Стива Каплана)
30.04.2019
Стив Каплан, один из самых известных специалистов по комедии в США (его ученики выигрывали или были номинированы на 43 награды Эмми, не говоря уже о многих других кинопремиях), в декабре 2018 выпустил новую книгу – «Путешествие комедийного героя». Книга пока что не переведена, но сам автор размышляет о ней, в своем материале на сайте screencraft.org.
Для любого сценариста практически невозможно обойти концепт «путешествия героя» Джозефа Кэмпбелла. Это один из основных инструментов сценарного творчества, переосмысление которого все еще продолжается в нашей индустрии – авторы ищут своего рода «философский камень», структуру, которая может описать все. Подробнее →
Нетворкинг: искусство общения
23.04.2019
90% труда и 10% таланта – довольно известный рецепт успешной карьеры. Он хорош и довольно точен, однако не включает в себя некоторые ньюансы. Умение создавать связи, коммуницировать с людьми, или, как это называют сегодня, нетворкинг – один из них. 
Подробнее →
10 советов сценаристу от режиссеров монтажа
09.04.2019
История кинематографа знает множество примеров, когда монтаж уже готового фильма спасал – либо топил его в прокате. «История игрушек» от Pixar, «Звездные войны» - эти, теперь уже классические фильмы, при первом студийном просмотре выглядели как полное разочарование.
И это повод для сценаристов присмотреться к работе режиссеров монтажа, чтобы добавить к себе в копилку несколько инструментов из их арсенала. Подробнее →
Камера как персонаж
02.04.2019
Совет сценаристу не употреблять в тексте специфические операторские и режиссерские термины звучит довольно часто, и имеет под собой веские основания: редко какому профессионалу понравится, что кто-то заходит на его территорию и тем самым указывает ему, что делать. Однако погружение в смежные области может быть весьма плодотворным для сценариста – при условии, что тот использует новые знания с умом Подробнее →
Метод снежинки: вариант для сценаристов
26.03.2019
Применение писательского метода Снежинки в работе над сценарием Подробнее →
«Рик и Морти»: сценарный метод Дэна Хармона
19.03.2019
Гений Рик и его недалекий, но искренний внук Морти, их безумные приключения в невообразимых мирах… Подробнее →

Разделы


© 2018 "Лига кино" | All rights reserved