Отзыв о киношколе “Лига Кино” Елена Смирнова Москва

Почему мой Мастер – Олег Богатов?

Когда я решила пойти на сценарные курсы, то искала в первую очередь не школу, а мастера. Для этого я ходила на открытые и вводные занятия, которые проводили именитые педагоги с громкой биографией в разных школах. На N-занятии я попала к Олегу Богатову, и сразу поняла, что хочу учиться только у него. Он с легкостью увлек аудиторию в 30 человек. Уже через десять минут совершенно незнакомые люди разных профессий и возраста работали как сплоченная творческая группа. Олег Евгеньевич открыл нам немало профессиональных секретов и рассказал о реалиях индустрии.

Почему именно «Лига Кино»?

Такой опытный и известный педагог, как Олег Богатов, преподавал и преподает в театральных вузах и на различных курсах. Где бы вы у него ни учились, вы пройдете боевое крещение как сценарист/продюсер/режиссер и получите от учебы настоящее удовольствие. Но «Лига Кино» — это курсы, которые Олег Евгеньевич создал сам. Вместе со своей небольшой, но дружной и профессиональной командой он смог невозможное: организовал школу, где в теплой, почти семейной обстановке студенты работают в жестких сроках и сумасшедшем темпе. За полгода каждый из нас написал этюд, эссе, короткий и полный метр. Обучение на курсах строится таким образом, что дома нужно не только написать свою работу, но и прочитать все, что сделали за неделю коллеги, а на занятии предложить свои рекомендации. Сперва это смутило меня. Я много лет работала журналистом, и привыкла, что каждый пишет материал сам, обсуждая его только с шеф-редактором. А тут в разборе участвует 10-15 человек (!). Но в процессе мы все очень подружились, и дискуссии приносили положительные эмоции. Кроме того, мне стало ясно, что мнения людей разных профессий и взглядов просто необходимы в работе над сценарием. Это помогает представить, как кино будет воспринимать зритель. В обсуждение вовлечен каждый студент, никто не скучает и не сидит в телефоне.

По окончании курса ВСЕ хотели продолжать обучение. Мастер поддался на наши уговоры и провел два дополнительных занятия, несмотря на плотный график и защиты во ВГИКЕ. Отдельно хочу отметить организацию процесса. На первой встрече с нами согласовали подробный план обучения, неизменно напоминали о датах и времени по почте и в мессенджерах, кому как из студентов было удобнее. Каждый раз нас неизменно встречали искренней улыбкой и чаем со снеками.

Кем я стану после этих курсов?

Когда придете на пробное занятие, наверняка будет несколько молодых людей, этаких свободных художников, которые в конце выкрикнут развязным тоном: «А как быстро я стану известным сценаристом после ваших курсов?», «Сколько я буду получать в евро через полгода?». Не обращайте на них внимания. Любой успешный человек (а вы наверняка уже преуспели в какой-то другой сфере и хотите расти дальше) знает, что карьера только в его руках. Даже топовый университет не гарантирует выпускникам, что все они будут работать по специальности. Я бы рекомендовала всем начинающим сценаристам принять участие в Питчинге Дебютантов, который является самым крупным сценарным конкурсом в России. Питчинг – это защита своего сценария перед боссами киноиндустрии, довольно волнительная для выпускников. Помню, как в июне я сидела в зале Дома кино и мечтала пройти хотя бы в лонг-лист, а уже через месяц питчинговалась на Всероссийском кинофестивале имени Шукшина и заняла 2 место. Все в ваших руках! Удачи!

Елена Смирнова, победитель первого Питчинга в рамках XIX Всероссийского Шукшинского кинофестиваля.

О МАСТЕРЕ       О КУРСЕ
вернуться на страницу с отзывами