Второй отзыв о 2й лекции "Начального курса сериала"

Второй отзыв о 2й лекции "Начального курса сериала"
19 Декабря 2018
Этюдный метод написания сценариев или Как стать Архитектором в Матрице?

Александр Архипов начинает: «Есть два типа сценаристов: драмаделы и интуиты. Первые работают по шаблонам. Они — рабы схемы. У них на 13 странице должен быть первый поворотный момент, а на 45 – второй. Интуиты встречаются реже. Они — рабы одного варианта. Они просто не допускают другого развития своей истории. Кино же – искусство вариантов…»

Куча вопросов. Тут ты понимаешь, как должен был чувствовать себе Нео при встрече Архитектором и прямо слышишь: «Скоро ты узнаешь то, что меньше всего относится к сути дела..» К созданию хороших сценариев))).

Научиться писать хорошие сценарии по чужому методу согласно Архипову нельзя. Сценарист должен выработать свой метод. Тем не менее, он рассказывает про собственную матрицу, про личный способ творения.

«1. Поэпизодник не просто не нужен. Он вреден. В хорошем сценарии сцена ведет развитие истории. Если есть поэпизодник, сцене некуда расти и развиваться.

2. Последовательность работы сценариста следующая: Тема-Сеттинг-Исследование (погружение в материал) – Этюды – Синопсис- Тритмент - Сценарий

3. Главные сцены нужно писать до синопсиса. Они могут не войти в финальный сценарий или встать не там, где задумывалось первоначально, или видоизмениться до неузнаваемости. НО! Эти написанные сцены раскачают мог сценариста.

Перечень сцен для прокачки мозга:
• Открывающая сцена
• Первый выход героя
• Сцена, когда герой в одиночестве
• Встреча с антогонистом
• Финальная сцена
• Пролог и эпилог (что случилось до и после рассказанной истории)

4. Необязательные сцены – сцены, не влияющие на историю, в кино и сериале тоже должны быть. Они дают воздух, пространство для рассказа истории.

5. Равенство – иллюзия. В сцене не может быть двух равных по силе персонажей. Один всегда сильнее, другой — всегда слабее.

6. Арка героя – вещь не обязательная. Вариантов масса:
• Герой может не меняться. Меняться будет окружение, обстоятельства.
• Герой может раскрываться, но при этом не меняться. В течение экранной жизни мы начинаем его лучше понимать, узнавая его мотивы.
• Герой может измениться на время, а потом вернуться в начальное состояние. • Герой может измениться навсегда.
Кино – это образная система. Система, передающая смыслы через знаки...»

Получается кино - своеобразная матрица, где Архитектор – это сценарист.

Написано под впечатлением от лекции Александра Архипова в Лиге кино.

Ярослава Волотова

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved