Фильм «Салют-7». Особое мнение

Фильм «Салют-7». Особое мнение
12 Октября 2017
Современным российским кинематографистам очень повезло с космическими сюжетами. Они, по сути, сидят на всем готовом. И если их голливудским коллегам приходится изгаляться и выдумывать всякие космические небылицы про Человека и Космос (та же «Гравитация», например), то история советской космонавтики настолько богата различными героическими и трагическими событиями, на какие не способно даже самое изощренное воображение сценаристов.

Жизнь все придумала за тебя, бери и пользуйся. И странно, что до этого года киношники редко прибегали к космической теме. А если и пытались что-то снять, то в широком прокате их проекты выходили очень скромно («Гагарин – первый в космосе»).

Теперь будем надеяться, что 2017 год подготовил благодатную почву и показал, что публика с радостью готова смотреть хорошее космическое кино (общие сборы фильма «Время первых» перевалили за полмиллиарда, а старт «Салюта» ожидается в районе 250-300 миллионов). Конечно же, здесь ключевое слово – Хорошее. По объективным кино-параметрам «Время первых» оказалось вполне хорошим, достойным продуктом. И сравнения «Салюта – 7» с творением Юрия Бы (ОЙ!), Дмитрия Киселёва не избежать.

Другое дело, что к сравнению, казалось бы, жанрово одинаковых картин, на первый взгляд, нужно подойти под правильным углом. Ведь, если вам понравился «Время первых», то не факт, что «Салют – 7» оставит яркое положительное впечатление. Хоть картины и объединены общей космической темой, они играют немного на разных жанровых полях. «Время первых» изначально создавалось, как серьезное драматическое и историческое полотно. Даже после ухода Быкова с режиссерского поста, и с приходом более легкого режиссера Киселёва, картина не растеряла своей драматургической основательности.

Фильм долго запрягал, у него была обстоятельная экспозиция, характеры и взаимоотношения персонажей прорабатывались с хирургической точностью. И когда во второй половине картины герои отправлялись в космос, мы уже многое о них знали, и сопереживали малейшему происшествию. Зрители были эмоционально вовлечены в происходящее благодаря серьезной драматургической проработке.

У «Салюта – 7» структура повествования намного проще. Короткая экспозиция, минимум прорисовки персонажей, минимум погружения в них. Расставили фигуры на шахматной доске — и в бой! Авторы фильма стараются долго не запрягать и в первом же акте отправляют героев в космос. Шутка ли, но до полета у главных героев всего одна общая короткая сцена. И как нам к ним проникнуться? Как нам понять, кто есть кто, как и о чем они думают? Но после запуска быстро становится понятно, что задачей продюсеров и режиссера Шипенко было сделать яркий, динамичный и развлекательный фильм. Настолько развлекательный, что даже пришлось изменить имена всех людей, причастных к событиям, положенным в основу.

Если с историей советской космонавтики вы знакомы не понаслышке, то сначала штампованная драматургия сценаристов, видоизменяющих и приукрашивающих события, кажется немного грубоватой. Но чем дальше в лес, тем более густой саспенс заполняет экран. И становится уже все равно на штампы вроде беременной жены. Фильм увлекает и не дает вздохнуть на протяжении всего хронометража. И все равно, что вместо персонажей у нас Герой и Герой.

Благодаря харизме Вдовиченкова и Деревянко, понявших, что персонажи не сильно-то глубокие и проработанные, и поэтому, играющих их широчайшими актерскими мазками, начинаешь ерзать в кресле. Персонажи на Земле так же поделены на четкие градации – Хороший руководитель, Переживающий врач, Злой партиец, и т.д. Все плосковатые, но яркие, и работают только на Его Величество Саспенс.

К чему же в фильме не придраться, так это к визуальной составляющей, которая по степени проработанности CGI графики, нисколько не уступает более именитым и высокобюджетным западным кинолентам. Впечатляющая работа отечественных специалистов. Пора бы уже принимать заказы с Запада. Конечно до той же WETA Digital еще очень далеко. Но за такую низкую цену вряд ли еще кто нарисует и сгенерирует настолько убедительный CGI.

На выходе мы получаем яркий блокбастер, который взял за основу только часть исходных реальных событий, немного «забил» на глубину проработки персонажей, накрутил много штампов, но зато качественно развлек на все свои два часа хронометража. И если вы не имеете ничего против такого вот однообъёмного кино, то «Салют -7» должен понравиться. Если же вы хотите более сложной драматургии, неординарных и проработанных характеров и персонажей, то за этим к другому кино. «Салют – 7» предельно честен со своим зрителем, он с первых минут заявляет – Пристегните ремни! И выполняет свои обещания вплоть до финальных титров.

Оценка: 7/10

Автор: Дмитрий Ежов, выпускник 7-й сценарной мастерской «Лиги Кино», артист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, режиссер коротких метров.


> > >

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2017 "Лига кино" | All rights reserved