Интервью с Лилией Янтилиной, победительницей I-ого Международного сценарного конкурса AMEDIA WORLD

Интервью с Лилией Янтилиной, победительницей I-ого Международного сценарного конкурса AMEDIA WORLD
17 Октября 2017
«Как зритель я смотрю лучшие сериалы, а как сценарист — стремлюсь к такому же уровню»

Выпускница сценарной скайп-мастерской Олега Богатова в Уфе Лилия Янтилина стала победительницей I-ого Международного сценарного конкурса AMEDIA WORLD. Команда «Лиги Кино» поздравила Лилию и расспросила об учебе, пристрастии к сериальному формату и переезде в Москву.

Лилия, поздравляем вас с победой в конкурсе AMEDIA WORLD! Что почувствовали, когда нашли свое имя в списках?

Спасибо большое! Честно говоря, когда увидела свое имя среди победителей, то на всякий случай обновила страничку на сайте, потом еще раз, а затем уже пришло осознание, шок и радость. И огромное вдохновение. Это очень важно для меня – знать, что мои истории находят отклик у других людей.

Как вы узнали о конкурсе? Легко ли решились на то, чтобы принять участие? Ведь AMEDIA WORLD проходил впервые, и нужно были идти по непроторенной дорожке.

О конкурсе узнала на просторах интернета. Об этом говорил практически каждый, причастный к киноиндустрии. Решилась участвовать легко – для начинающего сценариста все пути неизведанные. Было интересно попробовать свои силы, и я искренне благодарна организаторам конкурса за возможность представить проект ведущим продюсерам и редакторам страны.

Ваш проект "7 ответов" входит в категорию "Телесериалы". Сложный формат. Но я знаю, что вам нравится в нем работать. (Проект Лилии Янтилиной "Четыре" вошел в лонг-лист VII Питчинга Дебютантов в номинации "сериалы". — прим. "Лига Кино"). Чем он вас привлекает?

Наверное, тем, что я сама люблю хорошие сериалы, читаю про новинки телесезона, сценарии пилотов зарубежных сериалов. Сериалы писать интересно и сложно одновременно – это определенный вызов, а уровень зарубежных проектов заставляет тебя учиться и работать активнее. Как зритель я смотрю лучшие сериалы, а как сценарист — стремлюсь к такому же уровню.

Долго работали над заявкой? Когда отправляли, была уверенность в том, что пройдете в финал?

О, уверенности никакой не было. Даже прохождение в число финалистов стало полной неожиданностью. Просто на открытой встрече с руководителями компании «Амедиа Продакшн» прозвучало, что ищут свежие идеи, написанные специально для конкурса. Как на заказ пришла интересная идея, я ее обдумала и, решив, что как зритель точно посмотрела бы такой сериал, написала заявку.

Авторы-победители продолжат работу над сценариями своих проектов совместно с командой «Амедиа». Означает ли это, что вы планируете переезжать в Москву или будете разрабатывать "7 ответов" в Уфе, дистанционно?


Я думаю, что возможны оба варианта, в зависимости от того, как предпочтет работать команда «Амедиа». Ведь главное не место создания, а результат – качественный и захватывающий сериал.

Всегда интересно, из какой сферы человек пришел в кино. Кем вы работаете? Когда стали задумываться о том, чтобы всерьез посвятить себя творчеству?

Кино я любила с самого детства, перед сном вместо чтения сказок придумывала различные истории, писала рассказы. Тогда это казалось далекой, нереальной мечтой. Я поступила в Уфимский государственный авиационный технический университет, где сейчас учусь в аспирантуре и занимаюсь наукой, связанной, в том числе, с технологией телевидения. Также работаю в составе технического персонала на местном телеканале – можно сказать, что все в моей жизни так или иначе связано с кино.

Кто поддержал вас в решении участвовать в конкурсе, верил в вас?


В первую очередь, естественно, родители – они первые выслушивают все килотонны приходящих идей. Также дружная киношная команда Уфы во главе с Гульфией Шариповой. Огромную поддержку оказывала и продолжает оказывать выпускница мастерской Олега Богатова и моя коллега Полина Прохорова, с которой в соавторстве в данный момент пишем основанную на реальных событиях историю, посвященную 30-летию МЧС. Это, собственно, первый человек, который сообщил мне о попадании в список победителей.

Лилия, вы выпускница онлайн (скайп) мастерской. Как узнали о возможности обучения у Олега Богатова?


Олег Богатов приезжал в Уфу с трехдневным мастер-классом, и это оказался тот случай, когда сразу понимаешь, это твой преподаватель. Мне очень понравилось, как просто и с юмором он преподносил сложные понятия, объяснял какие-то моменты на примерах всемирно известных сериалов и фильмов, мастерски держал внимание аудитории. К концу мастер-класса я уже твердо была настроена идти в мастерскую – и ни разу об этом не пожалела.

Сколько раз в неделю проходили занятия, как долго длился "сеанс связи" с Мастером? Вам нравилось, как была построена работа на курсе?


Сперва занятия проходили два раза в неделю, но когда все плотно засели за сценарии, то встречаться стали раз в неделю, чтобы дать всем время проработать истории. Официально наши занятия длились три часа, но мы практически всегда засиживались допоздна, обсуждая и дорабатывая истории. Олег Богатов никогда не завершал занятие, не проработав с каждым его сценарий, мог задержаться с группой на час, полтора, но пообщаться с каждым, вдохновить и дать советы. При этом он никогда не навязывал свою точку зрения, а давал возможность рассказать свою историю. На занятиях всегда царила дружеская атмосфера творчества, юмора и поддержки. Ну, и печеньки – куда без них?

Поделитесь, как настраиваться и работать в таком формате, чтобы это принесло результаты?

Пожалуй, я не тот человек, который может давать советы. Просто я люблю кино и оригинальные истории, которые могут тронуть зрителя. Когда приходит идея сериала или фильма, думаю, а потратила бы я деньги и время на их просмотр, порекомендовала бы друзьям, обсуждала бы в интернете, и если ответ положительный, то приступаю к работе.

Расскажите, пожалуйста, как часто вы садились за сценарии во время обучения и сейчас. Вы ждете вдохновения и гениальных идей, или заставляете себя работать в определенном режиме?

За время обучения мы сидели за сценариями постоянно – это был один из принципов обучения: писать и редактировать. Каждую неделю обсуждали сценарии друг друга, получали заряд вдохновения и знаний от Мастера и шли писать дальше. Обычно музы не жду – стараюсь каждый день дорабатывать свои истории. И блокнот с ручкой на случай внезапных идей всегда со мной.

У вас есть какой-то обязательный ритуал перед работой над сценарием? Может быть, чашка кофе, просмотр фрагмента любимого фильма?

Определенного ритуала нет, кроме любимой музыки, играющей на фоне. Часто редактирую то, что написано, так как приходят новые идеи и детали сюжета. Иногда ищу какую-то конкретную информацию по техническим, медицинским или прочим деталям. Всегда – обдумываю о чем, зачем и как писать. Главное – писать.

Спасибо, Лилия!

Беседовала Елена Смирнова 

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved