Выпускница "Лиги Кино" рассказывает, зачем сценаристу снимать свой фильм

Выпускница "Лиги Кино" рассказывает, зачем сценаристу снимать свой фильм
30 Октября 2017
Рассказывает Мария Каллас:

Чего только не советуют начинающим сценаристам! Медитировать, бегать, читать «Подслушано», писать по три страницы в день… Иногда еще советуют снять свой фильм – хоть короткометражку, хоть на телефон, но свой. Меня эта возможность всегда будоражила, впрочем, я не видела за съемками особого практического смысла. Но после месяца работы над фильмом (трехминутным, с бюджетом 2000 рублей) стало очевидно: я уже никогда не смогу писать по-прежнему. И это хорошо. Так зачем же тратить время и силы на монтаж, поиск реквизита или подбор актеров?

Чтобы понять, через что предстоит пройти твоему сценарию. Сценарий не просто кладут в специальную машинку, из которой с другой стороны вылезает фильм. Его читают десятки людей, и каждый интерпретирует прочитанное с учетом своего профессионального и личного опыта. Продюсер попытается из двух локаций сделать одну, актриса заменит твою шутку на свою, режиссер вообще всё сделает по-своему. Нужно быть чертовски убедительным, чтобы все эти люди прониклись твоей идеей.

Чтобы не вставлять в сценарий эффектные, но малознакомые вещи. «Мама роняет конную сбрую» – в одном из первых драфтов сценария это казалось нам смешным, но, погуглив, мы поняли, что за трехсекундную сцену узнать в кожаном аксессуаре сбрую сможет только бывалый жокей. Сбрую заменили седлом, и когда одна из конюшен согласилась выдать нам седло для съемки, встал вопрос: как его забирать? Справится ли один человек или ехать вдвоем, а, может, лучше вызвать такси? И, наконец, сможет ли бедная мама уронить седло, ведь интернет неумолимо сообщил, что «хорошее седло может весить до 20 килограммов»? К счастью, наше седло оказалось легким и красивым, но не всегда же так везёт.

Чтобы не писать пустых сцен. Если у сцены нет четкого начала и конца, если она держится на паре шуток, если тебе кажется, что красивая картинка все спасет – на монтаже ты взвоешь. И больше никогда не будешь писать пустых сцен.

Чтобы научиться следить за временем в сцене. Сколько времени нужно, чтобы прожевать булку? Успеет ли герой, зашедший в помещение с морозной улицы, снять пальто до первой реплики? Как долго лифт идет с шестого этажа? На бумаге все может выглядеть складно, но нужно понимать, как сценарий поведет себя на съемочной площадке.

Чтобы меньше критиковать коллег. Может, сейчас ты и воротишь нос от старомодных спецэффектов и недостаточно убедительных постельных сцен. После съемок первого собственного фильма мировосприятие меняется: «Оператор не отражается в зеркале? Запишусь-ка я на мастер-класс к этому гению!».

Наш фильм получился комом, как и положено первому, но это – опыт. Так я говорила, оправдываясь перед посмотревшими его знакомыми. Такова участь новичка. Но если ты все же поймал себя на желании обзавестись своим таким же комочком, то желаю огромного терпения, сил, а еще готовности и к озарениям, и к разочарованиям.

Автор: Мария Каллас, выпускница 5й сценарной мастерской Олега Богатова, финалист IX Питчинга Дебютантов (шорт-лист).


> > > > >

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved