Фильм "Прощай, Кристофер Робин". Особое мнение

Фильм "Прощай, Кристофер Робин". Особое мнение
19 Ноября 2017

Милый и добрый медвежонок Винни-Пух, один из любимых сказочных персонажей не только детей, но и взрослых по всему миру. Мы искренне любим Пуха и его окружение, с упоением читаем книги о нем и смотрим мультфильмы. Но мало кто задумывался, а что стояло за волшебной сказкой? Ведь за каждой веселой и забавной историей стоит что-то грустное. Именно об этом и решил поведать режиссер Саймон Кертис. После просмотра трейлера картина обещала нам милую и душевную историю писателя Алана Милна и его сына Билли Муна, он же Кристофер Робин. Но каково окажется удивление зрителей, когда они обнаружат, что перед ними пусть и душевная, но от этого не менее пронзительная драма! 

В первую очередь картина удивляет тем, что она не концентрируется исключительно на Милне и его сыне, и не посвящает весь хронометраж написанию книги. Фабула фильма на первый взгляд довольно проста, но структурно картина состоит из нескольких пластов и охватывает многие разно-жанровые темы. От поствоенного синдрома до испытания славой. Жонглирование такими обширными и серьезными темами в рамках одной истории всегда опасно тем, что в неумелых руках фильм может распасться на отдельные драматические куски и потерять цельность. Кертис вместе со сценаристами творит настоящее чудо, когда о сложных вещах начинают говорить простыми словами. В фильме нет пространных диалогов со сложными речевыми оборотами. Билли Мун общается с отцом обрывистыми и короткими, но очень емкими фразами. К примеру, там, где другие картины посвящают поствоенному синдрому все два часа хронометража фильма и пускаются в глубинные экзистенциальные размышления, Кертис решает всю проблему в очень емкой и короткой сцене. Зачем размазывать кашу по тарелке, если можно сделать проще и лаконичнее. 

Из этой простоты вытекает парадоксальная неоднозначность персонажей. Марго Робби, исполнительница роли Дафны, жены Милна, могла бы получиться очень плоской, но в итоге она оказалась чуть ли не самым ярким персонажем картины. Причем настолько противоречивым, что за каждый ее поступок можно как ненавидеть, так и оправдать. Причем даже допускается любить и ненавидеть ее в рамках одной сцены. Ведь ее героиня всего лишь хотела родить ребенка, чтобы ее муж быстрее вернулся к нормальной гражданской жизни. Но в тоже время можно понять ее трагедию и отрешенность в воспитании Билли. Ведь Билли мальчик, а не девочка, и Дафна не хочет снова переживать то, что пережила тогда, когда Алан воевал на фронте. Это было сильное и болезненное испытание любви, и она не хочет повторения этих чувств. Тем не менее, она все равно искренне любит Билли, но своеобразной любовью. И вот эта неоднозначность в каждом эпизоде с Дафной заставляет переживать сильнее, чем обычно бывает в фильмах такого жанра. Блистательная работа актрисы и сценаристов! 

Не отстает от Робби и дуэт Доналда Глисона и Уилла Тилстона. В сказочные эпизоды в лесу проникаешься безграничной любовью к этим двоим, несмотря на все их сложности общения, и взаимопонимания. Единственным небольшим минусом картины стоит признать финальный монолог Келли Макдональд, исполнительны роли Няни Кристофера Робина. На фоне коротких и простых диалоговых сцен фильма, сценаристы вложили в ее уста монолог в стиле Хлестакова, и он отдает сильным прямолинейным изречением, в лоб повторяющим то, что зритель уже и так усвоил. Смотрится и звучит данный монолог на фоне остального фильма немного грубовато и инородно. Небольшая ложка дегтя в бочке меда. Но Винни Пух не сильно бы расстроился. Да и не стоит. Ведь в остальном перед нами одна из лучших картин года с потрясающе простым, но действенным сценарием, блистательной актерской игрой, филигранной режиссурой и сказочной операторской работой. 

Правда, многие зрители могут упрекнуть фильм в том, что он «слезовыжимательный». Но не забывайте, что в слезовыжималках все строится по четкому чертежу повествования, и создатели всего лишь вовремя нажимают на кнопки чувств. «Прощай» же по своей структуре более изобретательное кино. Эмоции и слезы здесь рождаются из сложных и двойственных конфликтов, что так не свойственно «слезливым» фильмам. Градус переживания может полярно меняться в рамках одного эпизода, герои не имеют четкого деления на «правильно и неправильно», в фильме нет однозначного «хорошо или плохо». Именно этим он и уникален.

9/10

Автор: Дмитрий Ежов, выпускник 7-й сценарной мастерской «Лиги Кино», артист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, режиссер коротких метров. 

> > >

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved