Фильм "Голем". Особое мнение

Фильм "Голем". Особое мнение
26 Октября 2017
История Джека Потрошителя является самой настоящей лакмусовой бумажкой для кинематографистов со всего света. Ведь личность маньяка так и осталась неизвестна, что дало настоящий простор для интерпретаций, от реальных до мистических. И не стоит забывать про антураж викторианского Лондона, так красиво и фактурно смотрящегося на экране. Создатели картины конечно же держали в уме все эти пункты, но вот повторяться с историей Джека они не стали, и взяли за основу книгу Питера Акройда «Голем из Лаймхауса» (один из вариантов перевода). И как бы авторы не старались дистанцироваться от известной истории, «уши вдохновения» торчат отовсюду.

Несмотря на определенные творческие повторы, авторы, во главе с режиссером Мединой, решили сместить акценты повествования и почти равнозначно разделили сюжетную линию на расследование Килдера в исполнении бесподобного Билла Найи, и на драматическую линию развития актрисы Лиззи, от детства до взрослых лет. Именно из-за этого необычного смешения сюжетных линий фокус повествования сильно смещается с расследования на драму Лиззи Кри. Фильм, который позиционирует себя кровавым триллером – детективом слишком упирает на описание обычной, не шибко яркой судьбе актрисы Лиззи. Оливия Кук старается на пределе возможностей, но материал в целом поверхностный, и поэтому ее персонаж раскрывается большими широкими мазками. Сложный и необычный психологический портрет заменяется на яркий, но плоский характер. Аналогичная ситуация и с другими актерами. Мастодонт английской школы Билл Найи почти весь фильм читает книгу и объясняет очевидные факты своему напарнику.

В какой-то момент сценарист с режиссером вспоминают, что снимают кровавый триллер и зовут на помощь реальных персонажей, от Дана Лено до Карла Маркса. Настолько сложные и интересные личности интересуют создателей в первую очередь только для того, чтобы креативно и необычно показать убийства Голема. Все остальные человеческие качества того же Маркса создателей не интересуют от слова совсем. С таким же успехом это мог быть любой придуманный житель города. Зато флэшбеки визуально красивы и кровавы. Собственно, как и весь фильм, который, несмотря на странную повествовательную конструкцию, когда это нужно, неплохо развлекает и обильно заливает экран кровью. Добавьте сюда очаровательный в своей мрачности Лондон, с прекрасным Мьюзик Холлом, резвый темп, и на выходе мы получим проходной, но в целом неплохой, стильный детектив – драму.

5/10

Автор: Дмитрий Ежов, выпускник 7-й сценарной мастерской «Лиги Кино», артист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, режиссер коротких метров.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved